Акция "Внимание - ДЕТИ!" с 25 мая по 5 июня и Единый день безопасности дорожного движения 31.05.2019г
В преддверии летних каникул Госавтоинспекция Республики Беларусь с 25 мая по 5 июня 2019 года проводит специальное комплексное мероприятие: «Внимание — дети!».
В Н И М А Н И Е!
В преддверии летних каникул Госавтоинспекция Республики Беларусь с 25 мая по 5 июня 2019 года проводит специальное комплексное мероприятие: «Внимание — дети!».
Уважаемые родители! Вам необходимо принять все меры, чтобы не допустить несчастных случаев с детьми! Будьте им примером на дороге! Не оставляйте без присмотра малолетних и конечно же, почаще напоминайте детям как вести себя на дороге и в транспорте!
В случае выявления сотрудниками милиции фактов нарушения ПДД несовершеннолетними, в отношении родителей могут быть составлены административные протоколы по ст.9.4 КоАП Республики Беларусь.
Уважаемые водители! Согласно п.166.9 ПДД в период проведения специального комплексного мероприятия необходимо включить ближний свет фар во время движения в светлое время суток! В обязательном порядке перевозите детей только пристегнутыми ремнями безопасности, а для детей младшего возраста используйте специальные удерживающие устройства!
24.05.2019
ОГАИ Пуховичского РОВД
Информационный материал
для проведения СКМ «Внимание – дети!» с 25.05 по 05.06.2018 и единого Дня безопасности дорожного движения под девизом «Внимание - дети!» 31.05.2019
на территории Республики Беларусь
Проблема детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшний день остается актуальной. В текущем году наблюдается снижение аварий с несовершеннолетними.
С начала 2019 года зарегистрировано 11 ДТП с участием детей, в результате которых 16 травмированы (2017 –27 ДТП, 3 ребенка погибло и 28 получили травмы различной степени тяжести).
2 – с участием детей-пешеходов, 7 ДТП произошли с участием детей-пассажиров, с участием детей велосипедистов - 1 ДТП, 1 ДТП с участием водителей. 3 ДТП произошли по вине самих детей.
Дети-пешеходы.
С участием детей – пешеходов зарегистрировано 2 ДТП, в результате которых 2 детей получили травмы. 1 ДТП совершено по вине ребенка.
Ошибки несовершеннолетних пешеходов, ставшие причинами ДТП:
- переход через проезжую часть вне пешеходного перехода;
- неожиданный выход из-за транспортного средства или других препятствий, ограничивающих обзорность водителю;
- нахождение на проезжей части без сопровождения взрослых.
Чаще всего дети попадают в дорожные происшествия не потому, что не знают ПДД, а потому, что опасность для них была скрыта стоящим автомобилем. деревьями, забором, киоском и т.п.
Довольно часто во дворах жилых домов происходят наезды на детей-пешеходов.
07.03.2019 около 13.30 часов на 50 км Узда-Копыль-Гулевичи вблизи а.г.Мажа, водитель 1974 г.р., управляя автомашиной Крайслер Гранд Вояджер, двигаясь со стороны д.Тимковичи в направлении г.Копыль, в момент встречного разъезда совершил наезд на внезапно вышедшего на проезжую часть вблизи пешеходного перехода слева направо, пешехода 2001 г.р., учащегося 3-го курса Копыльского государственного колледжа. В результате ДТП пешеход получил телесные повреждения и госпитализирован в хирургическое отделение УЗ «Копыльская ЦРБ».
Большую опасность создают припаркованные автомобили, но от них никуда не деться, здесь очень важно знать, что из-за любого препятствия, выход на дорогу опасен. Прежде чем выходить, нужно убедиться, что поблизости не едет машина. Что касается детей младше 6 лет, то здесь любой промах со стороны родителей, может оказаться неприятной ситуацией, как в приведенном выше случае. Зачастую родители стоят, разговаривают с соседями, отвлекаются на телефонные звонки, тем самым могут упустить из виду своего ребенка.
Кроме того, одной из причин травмирования пешеходов на дорогах, в том числе и детей – является недисциплинированность водителей, и невыполнение требований Правил в части проезда ими нерегулируемых пешеходных переходов и предоставления преимущества пешеходам.
Дети-пассажиры.
За указанный период произошло 7 ДТП с участием детей-пассажиров, в которых 12 детей получили травмы. В 2 происшествиях пострадавшие дети перевозились с нарушением правил перевозки несовершеннолетних.
Виновниками ДТП во всех случаях были водители. Частая причина гибели детей или их травмирования – несоблюдение правил перевозки малышей.
18.04.2019 около 16.40 часов, водитель 1981 г.р., управляя а/м Фольксваген Туран, двигаясь по съезду от а/д М-14, при выезде на дорогу Семков Городок-Казеково, не уступила дорогу двигавшемуся по ней а/м УАЗ-3163-348, под управлением водителя 1983 г.р., который двигался со стороны д. Казеково, в результате чего произошло столкновение.
В результате ДТП:
-пассажир а/м Фольксваген 2013 г.р., с диагнозом «закрытая травма живота», госпитализирована в РНПЦ г.Минска;
-пассажир а/м Фольксваген 2017 г.р., госпитализирован для наблюдения в РНПЦ г. Минска;
-пассажир а/м Фольксваген 2015 г.р., госпитализирован для наблюдения в РНПЦ г. Минска;
- пассажир а/м УАЗ 1984 г.р. житель г. Минска, лаборант ДРСУ-123, получил телесные повреждения в виде: «ЗЧМТ легкой степени, сотрясение головного мозга, перелом костей носа», не госпитализировался.
Дети были пристегнуты ремнями безопасности, находились в детских креслах.
27.04.2019 года, около 16.43 часов, на 130 км автодороги Минск-Микашевичи, вблизи д. Стародворцы Солигорского района, водитель 1998 г.р., управляя автомобилем Вольво S90, двигаясь в направлении г. Микашевичи, не справился с управлением транспортного средства, съехал в левый по ходу движения кювет и совершил наезд на придорожное дерево.
В результате ДТП:
- водитель а/м получил телесные повреждения и госпитализирован в травматологическое отделение Солигорской ЦРБ;
- пассажир автомобиля Вольво S90 2004 г.р., житель г. Солигорска, учащийся 8 класса СШ №10 г. Солигорска, получил телесные повреждения и госпитализирован в травматологическое отделение Солигорской ЦРБ;
- пассажир автомобиля Вольво S90 2002 г.р., жительница г. Солигорска, учащаяся УЗ «Солигорский государственный педагогический колледж», получила телесные повреждения и госпитализирована в травматологическое отделение Солигорской ЦРБ;
- пассажир автомобиля Вольво S90 2001 г.р., жительница г. Солигорска, учащаяся УЗ «Солигорский государственный педагогический колледж», получила телесные повреждения и госпитализирована в травматологическое отделение Солигорской ЦРБ.
Водитель и пассажиры не были пристегнуты ремнем безопасности.
Напоминаем!
Согласно п.178 ПДД «Перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием:
детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, – в возрасте до пяти лет;
детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, – в возрасте от пяти до двенадцати лет.
Допускается перевозить детей в возрасте до двенадцати лет без использования указанных в части первой настоящего пункта устройств в случае, если рост ребенка превышает 150 сантиметров, а также в автомобиле-такси.
Запрещается перевозка детей на переднем сиденье легкового автомобиля с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, спинка которых развернута к лобовому стеклу транспортного средства, если переднее сиденье имеет подушку безопасности, за исключением случая, когда механизм фронтальной подушки безопасности отключен».
Следует отметить, что законодательством предусмотрена обязанность использования не только так называемых «детских кресел», но и других устройств, позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью штатных ремней безопасности.
Важно знать! Для обеспечения наибольшей безопасности ребенка, к подбору детского кресла нужно подходить основательно. Отдавайте предпочтение моделям, соответствующим возрасту и весу малыша, хорошо поглощающим удар (степень поглощения удара выявляется краш-тестами), достаточно комфортным для того, чтобы ребенок сидел в них спокойно, не отвлекая водителя и не создавая аварийных ситуаций. Автокресло для ребенка нужно покупать только в его присутствии. Усадите малыша в понравившуюся вам модель, проверьте, удобно ли ему сидеть. Не стоит из соображений экономии брать детское кресло на вырост. Максимальная безопасность ребенка будет обеспечена в том случае, если кресло оптимально подходит ему по размеру. При выборе автокресла посоветуйтесь с продавцом. Убедитесь в том, что выбранное кресло совместимо с вашей моделью и маркой автомобиля. Так, длина штатных ремней для закрепления автолюльки может оказаться недостаточной.
Дети-велосипедисты.
В этом году зарегистрировано 1 ДТП с участием данной категории, которое произошло по вине велосипедистов. Причинами аварий с несовершеннолетними велосипедистами явились: незнание Правил и невнимательность самих детей. Условие для совершения аварий - нахождение детей-велосипедистов до 14-летнего возраста на дорогах общего пользования без взрослых. И как раз приведенная фабула тому подтверждение:
13.05.2019 года, около 18.05 часов, на ул. Восточной в г. Марьина Горка, Пуховичского района, водитель 1999 г.р., управляя а/м Форд Эскорт, двигаясь в направлении ул. Буденного, совершил наезд на велосипедиста 2010 г.р., учащегося 3 класса СШ № 2 г. М. Горка, который выехал на проезжую часть со второстепенной дороги справа налево по ходу движения а/м. В результате ДТП велосипедист получил телесные повреждения, и госпитализирован в Марьиногорскую ЦРБ.
Дети-водители.
В этом году зарегистрировано 1 ДТП с участием несовершеннолетних водителей.
05.03.2019 около 23:40 водитель 2001, управляя автомашиной Пежо 406, не имея права на управление, неправильно выбрал скорость движения, не учел особенности и состояние транспортного средства, дорожные, погодные условия, не справился с управлением, выехал на правую по ходу движения обочину, допустил занос, в результате чего произошло опракидование автомобиля. В результате ДТП несовершеннолетний получил телесные повреждения и госпитализирован в реанимационное отделение УЗ «Клецкая ЦРБ».
Указанные примеры ДТП свидетельствуют о недисциплинированности самих детей, а также об отсутствии контроля со стороны взрослых в отношении несовершеннолетних.